Выбрать страницу

Ездил я в Израиль с 9-го по 19-го февраля по программе «Таглит». Если честно, то у меня даже не хватит никаких слов, чтобы описать всё то восхищение и восторг, которые я испытывал в этой чудесной стране. Я расскажу коротко обо всём моём путешествии, чтобы вы тоже прониклись этим и почувствовали, какая же прекрасная страна Израиль.

Я практически никому не говорил, что лечу в Израиль, потому что сам не знал до последнего дня поеду ли. В итоге всё сложилось самым чудесным образом и меня приняли! И ещё сказали, что 8-го числа я должен быть в Израильском культурном центре с вещами и что я уже никуда не смогу уйти. Я подумал «что я буду там делать целый день?», так подумала и вся моя семья. Оказалось, что нашу всю группу (а нас было 30 человек таких как я) собрали для близкого знакомства. Целый день мы знакомились, играли в игры, встречались с чрезвычайно уполномоченным послом Израиля, выслушивали, что и как будет происходить. Восторг уже начался тогда, но я даже не мог предположить, что все мои чувства абсолютно ничто по сравнению с тем, что я испытал.

Переночевали мы в гостинице и утром отправились все дружно в аэропорт. Я никогда не летал на самолете и был просто на 10-м небе от счастья, что это происходит именно со мной. Моя мечта исполнилась!

День 1.

В аэропорту нас долго не пускали на регистрацию, а потом выяснилось, что рейс и вовсе перенесен на час минимум, потому что в аэропорту «Бен-Гурион» забастовка. Как-то мы вот совсем не были рады, потому что у нас строгое расписание, а прилететь намного позже совершенно не хотелось. Но через час всё успокоилось и нас запустили. В итоге мы сели в Boeing 737-300, а я даже напросился на место у окошка, как фотограф, всё такое. Я уже тогда летал в облаках от счастья. Самолет взлетел, путешествие началось.

Лететь над облаками — это просто вау. Я даже не мог себе представить, что это настолько красиво.

Полёт над облаками

И вот мы подлетели к Тель Авиву, скоро должны были приземлиться в аэропорту «Бен-Гурион».

Подлетаем к Тель-Авиву

Впечатления от аэропорта и от сообщения пилота о том, что на улице +17 градусов (!!!) вызвали чувство счастья у всех замерзших белорусиков, которые прилетели из -20 мороза. Аэропорт — настоящий город, он очень и очень большой. Когда мы прошли все контроли, забрали чемоданы (мне, кстати, отломали ручку за которую нужно возить чемодан, я очень расстроился, но ещё тогда не знал, что можно было поскандалить и потребовать возмещение ущерба) и вышли на улицу, то это было просто ваау. Нас привели к нашему автобусу на котором мы ездили 7 дней, он был чудесен, а в последствии выяснилось ещё, что в нём есть wi-fi!

К нам специально позвали парня, которые очень здорово разговаривал на английском и который менял нам доллары и евро на шекели по очень хорошему курсу. После всех переодеваний в майки, кеды и раздачи всем воды, мы сели и поехали в наш первый музей, который назывался «музей Рабина», где должны были получить бутерброды, позавтракать, ну и собственно сходить в сам музей.

Раздали большие коробки с сэндвичем, кексом и пол-литровой баночкой воды и отвели нас на террасу музея, где мы любовались на город и обедали.

Завтрак на террасе музея Рабина

После завтрака нам немного рассказали о музее, а потом выдали специальные плееры с наушниками и мы пошли в музей. Что вызвало восторг, так это то, что везде были экраны с видео и когда мы подходили к какому-нибудь из них, то запускалось само видео, в наушниках синхронизировался звук на русском и мы смотрели это. В музее надо быть часов 5-6, чтобы всё это обойти. Это очень-очень здорово сделано! Больше всего зацепила история дочки Ицхака Рабина в последнем зале. Заходили и садились смотреть абсолютно все. В некоторых моментах до мурашек по коже доходило, так было сильно всё это.

Музей Рабина

После музея мы отправились в аэропорт и встретили задержавшихся на 2 часа литовцев и латвийцев, нас стало 40 человек. Потом мы все дружно поехали в Хайфу в отель.

Вечерний переезд из Тель-Авива в Хайфу

День 2.

Вставали мы каждый день, кроме субботы, в 5:30 (по крайней мере я так вставал, чтобы успеть привести себя в порядок), завтракали, а потом садились в автобус и сонно ехали на какое-нибудь место. В это утро мы ехали на гору Бенталь через Голанские высоты. Заезжать в облака на автобусе — просто неописуемое ощущение! Да и вид из окна безумно красивый! А небо в Израиле — невероятное!

Голанские высоты, гора Бенталь

Дождь, Голанские высоты, гора Бенталь

К сожалению, когда мы приехали на гору Бенталь,  а высота там 1170 метров(!) над уровнем моря, то вокруг был чертовски сильный туман и мы ничего не увидели. Хотя от той горы до столицы Сирии, Дамаска, всего лишь 60 км. Это стратегическое место и здесь была одна из крупнейших битв в истории Израиля. Здесь доблестные израильские солдаты 160 танками победили 1500 сирийских танков!

На горе Бенталь очень много интересных железяк из останков танков, которые собраны на подобие роботов :)

Переделанные останки танков на горе Бенталь

После горы мы поехали в чудесный город Цфат, который находится на высоте 900м над уровнем моря.

Поездка в Цфат

После того как приехали, пошли гулять по городу. Холодно там конечно было, ветер сильный дул, но и вид потрясающий. А этот дядька продавал сок из апельсинов и грейпфрутов при этом он очень энергично кричал что-то на иврите. Очень понравился он мне! :)

Продавец сока из грейпфрутов и апельсинов

Потом мы пошли в синагогу, а после неё пробежались по магазинам. Я почти никуда не заходил, но мы успели покривляться с Денчиком (:D) в парочке сувениров :))

Цфат

Сувенирный магазин в Цфате

Девочка с коляской в городе Цфат

Потом мы пошли обедать в какое-то кафе. И когда уже уезжали в Хайфу, то я попросил Сашу сфотографировать меня на фоне гор. Ага, почти он попал :D

Саша Морозов в городе Цфат

Мы все думали, что уже едем в Хайфу, но не тут-то было! Наши чудесные мадрихи (мадрих — глава группы, который несет знания о чём-либо) завезли нас на дегустацию ликера в Dalton Winery! Было супер вкусно :)

Дегустация ликера в Dalton Winery

Вечером мы встречали Шаббат (еврейский праздник, считается 7-м днём недели, как у нас воскресение, т.е. все отдыхают и нельзя делать различные дела. Например, нажимать на кнопку лифта и готовить себе покушать).

Это было потрясающее действо, я был в восторге! А ещё к нам приехал Yoni Avital из группы «The Shuk» и мы весело пели (я не пел, потому что у меня не было голоса). У него потрясающая энергетика, очень понравился!

Yoni Avital из группы «The Shuk»

Буянили в Шаббат мы долго, тяжелая была ночь для мадрихов и всех остальных :D

День 3.

Спали мы долго, завтракали много, купались в бассейне, в джакузи сидели, в бане парились, а ещё загорали на террасе. День начинался просто замечательно! Кто-то в садике завтракает, а кто-то бегает на солнышке. Да, на каждом доме стоит очень много солнечных батарей с бойлерами для нагрева воды. Это просто вау!

Утренняя зарядка на беговой дорожке в Хайфе

Завтрак у отеля в Хайфе

После того, как все окончательно проснулись, мы пошли гулять по Хайфе, а точнее смотреть на город и в Бахайские сады. Маленькой фотографии вида на Хайфу у меня нету, а есть огромная панорама, которую вы можете посмотреть вместе с другими панорамами из моего путешествия в Израиль.

Кнопка для инвалидов в Хайфе

Вид на Хайфу

Охранник команды Таглит

А это моя чудесная группа на фоне Бахайских садов

Групповой снимок на фоне Бахайских садов

Вечером нас выпустили гулять по барам, но по моей инициативе мы пошли смотреть на ночную Хайфу (прости нас Яна). ЭТО ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО! Море слилось с небом и так получилось здорово, что слов не хватает. Панорама будет тоже в следующей статье.

Вид на ночную Хайфу

Кружочки!

Боке ночной Хайфы

День 4.

Сегодняшний день был посвящен морю, Кейсарии, музею Генеалогии, и театру слепых и глухонемых.

Я не помню, как называются места куда мы заходили утром, но я помню море, которое я увидел очень близко. Слов не было, чтобы это описать, как и сейчас, когда я пишу это.

Море

Тот кто живет у моря не понимает тех, кто море видел лишь пару раз в жизни или вообще не видел. Это неописуемо, невероятно, потрясающе! Такой масштаб, такие впечатления от всего этого, ох.

А это кисонька, которая пыталась ко мне подойти, а я отбегал, чтобы сфотографировать :)

Кошка около моря

К морю подойти нас не пустили, а загрузили в автобус и повезли в город Кейсария, который был очень древний и располагался прямо на берегу Средиземного моря. Там очень здорово, а самое главное то, что я с Алисой убежал от всех и мы спустились к морю (прости нас Яна ещё раз). НЕВЕРОЯТНО!

Кейсария, город на берегу Средиземного моря

Ракушки на берегу Средиземного моря

После того, как мы поднимались наверх, то увидели знак, который запрещал спускаться к воде. Ай-ай, нарушили всё! :) А потом нас привели уже к морю и разрешили подойти к нему! Ооох!

Волны Средиземного моря

Из-за этой фотографии я замочил себе кеды, чуть не упал с камня и был безумно счастлив, а всё потому что волна была сильнее предыдущих и я испугался, когда почувствовал воду у себя в ногах и подпрыгнул на камне :)

Пляж и волны Средиземного моря

Потом нас отвезли в какое-то место, где был веселый продавец всяких штучек и арки. Там был песочек на берегу моря, там же была сделана моя первая фотография в этом рассказе.

Кейсария, город на берегу Средиземного моря

Песок средиземного моря

Таглит!

Слово «Таглит» сделанное с помощью людей

Потом мы поехали уже в Тель Авив в кампус, где находился музей Генеалогии. На лужайке удобно устроились на перекус и смотрели, как катаются дети по горке.

Кампус около музея Генеалогии в Тель-Авиве

Потом мы пошли в музей Генеалогии. Спасибо всем, кто там работает и делает все эти чудесные вещи! Я очень многое узнал о своих предках и о предках ребят с которыми ездил. Израильские музеи перевернули во мне все понятия музеев и заставляли восхищаться с каждым разом.

Музей Генеалогии в Тель-Авиве

А это Минора, один из наиболее древних символов Иудаизма.

Минора в музее Генеалогии в Тель-Авиве

Спасибо вам за всё!

Музей Генеалогии в Тель-Авиве

Вечером мы поехали в театр «На Лагаат». Этот театр — самое грустное, самое невероятное, самое запоминающееся воспоминание в моей жизни. Я не думаю, что что-нибудь способно пересилить это вообще когда-либо. Я пишу это и у меня мурашки по коже. Это не поддается описанию, ради этого стоит съездить в Израиль. Я потрясен до глубины души.

А всё из-за того, что в этом театре играют глухонемые и слепые актеры. Кто-то не видит, кто-то не слышит и не может говорить. И у них собственное представление. Это невероятно, в это невозможно поверить. Как можно так играть, настолько глубоко и сильно, при этом не имея возможности даже услышать аплодисментов и увидеть вообще, кто пришел посмотреть на них. Эмоции и чувства просто бьют через край.

Они рассказывали о себе с помощью девушки около сцены, либо с помощью тех, кто мог говорить и рассказывать. Они испекли хлеб! В конце представления можно было подойти и взять себе булочку. Мы подходили к ним, жали им руки, говорили слова благодарности. Я не мог стоять на месте, хотелось без перерыва говорить им спасибо за то, что не сдаются и за то, что они всё это делают. Это действительно безумно сильно.

После такого все наши проблемы становятся абсолютно неважными, это заставляет о многом задуматься и абсолютно переворачивает всё внутри. Эти люди и их представление меняет людей очень сильно. Спасибо им за всё, я никогда не устану это повторять ни мысленно, ни словами вслух.

Продолжение рассказа »

Любое копирование и распространение фотографий без разрешения автора запрещено и карается законом!